Kimberly-Clark приобретает Kenvue за $48.7 млрд: Стратегия роста и вызовы



Kimberly-Clark достигла соглашения о приобретении Kenvue – компании, выделенной из Johnson & Johnson (J&J) в качестве подразделения потребительских товаров для здоровья, – за $48.7 млрд. Эта сделка, одна из крупнейших в потребительском секторе за последние несколько лет, значительно укрепит позиции покупателя на рынке.

Kimberly-Clark, один из крупнейших производителей потребительских товаров в США, подтвердила намерение выкупить все обыкновенные акции Kenvue. В результате слияния возникнет конгломерат с общим годовым доходом в $32 млрд. Акционеры Kenvue, компании, которую J&J выделила в 2023 году, получат $3.50 наличными и 0.14625 акций Kimberly-Clark за каждую свою акцию Kenvue на момент закрытия сделки. Общая сумма вознаграждения инвесторам Kenvue составит $21.01 за акцию.

Ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2026 года. После завершения акционеры Kimberly-Clark будут владеть примерно 54% объединенной компании, тогда как акционерам Kenvue достанется оставшиеся 46%. Это приобретение также вписывается в общую тенденцию заметного оживления слияний и поглощений (M&A) в фармацевтической отрасли в 2025 году.

Однако сделка сопряжена с определенными сложностями. Флагманский продукт Kenvue – Tylenol (парацетамол), широко используемое безрецептурное обезболивающее средство, – находится под пристальным вниманием правительства США из-за опасений по поводу его безопасности. Президент США Дональд Трамп ранее заявлял о связи этого препарата с развитием аутизма у детей, если он применяется во время беременности.

В сентябре 2025 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) обновило этикетку для Tylenol, добавив предупреждение для беременных женщин о том, что препарат может «увеличивать риск развития неврологических состояний, таких как аутизм и СДВГ у детей». В ответ на это Kenvue подала петицию в FDA, отвергая эти заявления.

Помимо Tylenol, портфель Kenvue включает такие известные бренды, как пластыри Band-Aid, антигистаминные препараты Zyrtec (цетиризин) и Benadryl (будесонид), а также бренды по уходу за кожей Neutrogena и Aveeno. Таким образом, Kimberly-Clark, по всей видимости, смотрит шире, чем на одну лишь проблему Tylenol, заявляя, что сделка «объединяет две знаковые американские компании, создавая портфель взаимодополняющих продуктов».

Комментируя полемику вокруг Tylenol во время конференц-звонка, Майк Сюй, генеральный директор Kimberly-Clark, подчеркнул: «Мы рассматривали эту сделку с той же невероятной тщательностью, продуманностью и дисциплиной, с которой управляем нашим бизнесом. Совет директоров внимательно изучил все риски и все возможности. Мы провели несколько заседаний совета с участием ведущих мировых научных, медицинских, регулирующих и юридических экспертов». Он добавил, что сделка «определенно не является оппортунистической, а носит исключительно стратегический характер».