Amazon Pharmacy внедряет киоски для быстрой выдачи рецептурных препаратов



Компания Amazon Pharmacy готовится представить инновационное решение для выдачи рецептурных препаратов – автоматизированные киоски, которые позволят пациентам получать медикаменты сразу после визита к врачу.

Запуск этих устройств, напоминающих вендинговые аппараты, запланирован на декабрь 2025 года и начнется в отделениях One Medical. Первая волна развертывания охватит регион Большого Лос-Анджелеса, с последующим расширением по всей стране.

Amazon Pharmacy, уже предлагающая доставку медикаментов в тот же день более чем в половине США, стремится максимально упростить путь пациента от кабинета врача до получения лекарств. В США почти треть всех выписанных рецептов так и не обналичивается, отчасти из-за недостаточной плотности аптек в некоторых районах, так называемых pharmacy deserts. Внедрение киосков призвано сократить это число и обеспечить более оперативный доступ к необходимой терапии.

Доктор Эндрю Даймонд, главный врач One Medical, подчеркивает важность своевременного начала лечения: «Как клиницисты, мы воочию убеждаемся, как задержки с началом приема лекарств могут повлиять на исход лечения. Возможность знать, что пациент покидает наш офис с лекарствами на руках – особенно при состояниях, требующих немедленного вмешательства, таких как инфекции – может значительно изменить траекторию его выздоровления».

В киосках будет храниться широкий ассортимент часто выписываемых препаратов, включая антибиотики, ингаляторы и лекарства для контроля артериального давления. Однако выдача контролируемых веществ и некоторых других медикаментов через киоски не предусмотрена.

Новая программа предусматривает возможность отправки рецепта непосредственно в Amazon Pharmacy, после чего препарат будет готов к выдаче из киоска в течение нескольких минут. Для использования сервиса пациентам понадобится смартфон, поскольку большая часть логистической и ценовой информации будет доступна через приложение Amazon.

Важно отметить, что киоски не являются полностью автономными – каждый рецепт перед выдачей проверяется фармацевтом Amazon. Пациенты также смогут напрямую связаться с фармацевтом по видеосвязи или по телефону для получения консультации по своим препаратам.

Ханна Макклеллан, вице-президент по операциям Amazon Pharmacy, объяснила подход компании: «Мы разработали киоски таким образом, чтобы опыт их использования был простым, быстрым и ориентированным на пациента. Однако мы также понимаем, что у пациентов иногда возникают вопросы относительно их лекарств. Именно поэтому каждая транзакция через киоск включает доступ к нашей команде фармацевтов, которые могут предоставить консультацию по видеосвязи или телефону, как это происходило бы за традиционным аптечным прилавком».

Amazon запустила Amazon Pharmacy в 2020 году, создав онлайн-платформу, позволяющую пополнять рецепты и заказывать медикаменты через смартфоны и другие устройства. В 2023 году компания приобрела One Medical – сеть клиник первичной медико-санитарной помощи, работающую по подписной модели.

Инициатива Amazon Pharmacy не является первым примером использования автоматизированных торговых автоматов для отпуска лекарств. В апреле 2025 года в Уэльсе, Великобритания, был запущен аппарат REMEDY, предлагающий экстренную выдачу медикаментов в нерабочее время. Растущее использование технологий в фармацевтическом секторе происходит на фоне трудностей, с которыми сталкиваются некоторые традиционные аптечные сети. Например, Rite Aid, некогда имевшая более 5 тысяч магазинов в США, закрыла свои последние точки 6 октября. Кроме того, несколько крупных фармацевтических компаний, включая Novo Nordisk и Eli Lilly, в последние годы запустили собственные цифровые аптеки, предлагая пациентам прямой доступ к лекарствам и доставку на дом.