Abbott подтверждает прогноз на 2025 год, несмотря на смешанные результаты третьего квартала



Компания Abbott подтвердила свой прогноз на 2025 финансовый год, хотя выручка в третьем квартале не оправдала ожиданий аналитиков. Высокие показатели в портфеле медицинских технологий были частично нивелированы замедлением роста в диагностическом сегменте. Теперь гигант медико-биологических наук сузил ожидаемый рост прибыли на акцию за 2025 год до 5,12–5,18 доллара по сравнению с предыдущим диапазоном в 5,10–5,20 доллара.

Аналитики Уолл-стрит прогнозировали, что выручка Abbott в третьем квартале достигнет 11,4 млрд долларов. Незначительное отклонение от ожиданий – 11,37 млрд долларов – привело к падению стоимости акций компании на 3,23%, до 129,45 доллара к закрытию торгов 15 октября. Акции Abbott котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

Финансовые данные чикагской компании показали снижение выручки от диагностического бизнеса в третьем квартале на 6,6% – примерно до 2,2 млрд долларов по всему миру. При этом наблюдался скромный рост в сегментах лабораторной диагностики (3,8%), молекулярной диагностики (2,6%) и экспресс-тестов (8,2%).

Генеральный директор Abbott Роберт Б. Форд на телефонной конференции по итогам финансового отчета за третий квартал заявил, что сложные рыночные условия в Китае, влияющие как на цены, так и на объемы, остаются «преградой» для основного диагностического бизнеса компании. Он отметил, что без учета Китая лабораторная диагностика выросла на 7%, а такие рынки, как США, демонстрируют «ускорение роста» в третьем квартале по сравнению с первой половиной 2025 года.

Ряд компаний, работающих в сфере медицинских технологий, сталкиваются со снижением объемов продаж в Китае, что часто является следствием разнонаправленной политики президента Трампа по введению тарифов для этой страны. По данным аналитиков GlobalData, мартовский запрет Китая на импорт секвенаторов нового поколения (NGS) компании Illumina «усугубляет снижение» позиций Illumina на китайском рынке. Среди других компаний, испытывающих трудности из-за проблем в Китае, – Johnson and Johnson MedTech, которая ранее указывала на ослабление спроса в стране в результате антикоррупционных мер китайского правительства и усиления конкуренции со стороны местных производителей.

Скромный рост в этих сегментах был нивелирован падением на 27,3% в сфере экспресс-тестирования, включая тесты на COVID-19. Продажи, связанные с тестированием на COVID-19, составили 69 млн долларов за квартал по сравнению с 265 млн долларов в третьем квартале 2024 года. Это снижение, вероятно, частично обусловлено ослаблением поддержки со стороны Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) в отношении широкомасштабного тестирования на COVID-19 по всей стране.

Тем временем финансовые показатели Abbott за третий квартал продемонстрировали сильные результаты по нескольким направлениям в портфеле медицинских технологий. Доход сегмента составил около 5,4 млрд долларов, что на 14,8% больше, чем в третьем квартале 2024 года. За исключением сосудистой хирургии и нейромодуляции, рост которых составил 6,6% и 7,6% соответственно, все направления медицинских технологий Abbott показали двузначный рост.

Наибольший рост был отмечен в сегменте лечения диабета – 19,3%, за ним следовали управление ритмом сердца и электрофизиология – 15% и 15,6% соответственно. В других областях сердечная недостаточность выросла на 13,3%, а структурные заболевания сердца – на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Форд подчеркнул во время телефонной конференции Abbott по доходам, что запуск нового катетера Volt Pulsed Field Ablation (PFA) в Европе, портфель устройств вспомогательной поддержки желудочков и рост имплантируемых датчиков Cardio MEMS, используемых для раннего выявления сердечной недостаточности, способствовали общим показателям бизнеса медицинских технологий. В своих заключительных замечаниях по итогам третьего квартала Форд заявил, что результаты продемонстрировали способность Abbott обеспечивать «последовательное, высококачественное исполнение», назвав дифференцированный продуктовый портфель ключевым фактором успеха компании.